Метод кейсов как эффективная образовательная технология при изучении интегрированной учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности человека»

УДК 371.3:612.013–027.45
Авторы Дюбкова Татьяна Петровна, кандидат медицинских наук, доцент
Аннотация В статье представлен опыт обучения студентов посредством метода кейсов при освоении содержания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности человека» в Белорусском государственном университете. Метод кейсов использован для развития у студентов способностей к анализу чрезвычайной ситуации, поиску оптимального паттерна поведения и формирования мотивации к повышению уровня физической культуры. Установлено, что высокий уровень физической подготовленности, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств, способности к самоконтролю и саморегуляции поведения являются дополнительным ресурсом выживания человека в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ключевые слова безопасность жизнедеятельности человека, чрезвычайная ситуация, паттерн поведения, метод кейсов, студенты, мотивация, физическая культура
  Литература
1. Безопасность жизнедеятельности человека : типовая учеб. программа для учреждений высшего образования, рег. № ТД-ОН.006/тип.: утв. М-вом образования Респ. Беларусь 08 июля 2013 г. / Белорус. гос. ун-т ; авт.-сост. В.Е. Гурский [и др.]. – Минск : РИВШ, 2013. – 34 с.
2. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс] / А. Долгоруков. – Режим доступа : http://pycode.ru/2012/05/case-study/, свободный – Дата доступа : 29.02.2016.
3. Жук, О.Л. Педагогическая подготовка студентов : компетентностный подход / О.Л. Жук. – Минск : РИВШ, 2009. – 336 с.
4. Приешкина, А.Н. Содержание и методика подготовки учащихся старших классов к действиям в экстремальных ситуациях социального характера : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.04 / А.Н. Приешкина. Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. – Омск, 2005.