Формирование профессиональных компетенций инженерно-технической деятельности в процессе курсового проектирования

УДК 378
Авторы Смиловенко Ольга Олеговна, кандидат технических наук, доцент
Лосик Сергей Анатольевич

Аннотация В формировании профессиональных компетенций при получении высшего инженерно-технического образования важную роль играет выполнение курсовых работ и проектов по техническим дисциплинам. Разноуровневые задания на курсовое проектирование, составленные с учетом различных видов деятельности, в которых будут задействованы будущие специалисты, позволяют сформировать необходимые компетенции в области творческой, проектной и организационно-управленческой деятельности с учетом склонностей и желаний самих обучаемых.
Ключевые слова
  Литература
1. Дроздова, Н.В. Компетентностный подход как новая парадигма студенто-центрированного образования / Н.В.Дроздова, А.П.Лобанов – Минск: РИВШ, 2007. – 100 с.
2. Капицкий, Э.М. Современная концепция профессионализма / Э.М.Капицкий, Н.Г.Гончаров // Адукацыя i выхаванне. – 2002. – № 10. – С. 19-26.
3. Челпанов, И.В. Компетентностный подход при разработке государственных образовательных стандартов высшего кораблестроительного образования / И.В.Челпанов – М.: Наука, 2005. – 374 с.
4. Макаров, А.В. Проектирование стандартов высшего образования нового поколения: компетентностный подход / А.В.Макаров // Высшая школа. – 2006. – № 5. – С. 13-20.
5. Федин, В.Т. Диагностирование компетенций выпускников вузов / В.Т.Федин – Минск: РИВШ, 2008. – 100 с.