Применение методов технической теплофизики для расчета температуры при горении подвижного состава в тоннелях метрополитена

УДК 614.841.123.24
Авторы Арестович Дмитрий Николаевич, кандидат технических наук
Аннотация С применением методов технической теплофизики разработана аналитическая методика расчета температуры при горении подвижного состава в тоннелях метрополитена. Выполнен расчет для участка станция «Борисовский тракт» – станция «Уручье» Минского метрополитена и определено время безотказной работы вытяжных перегонных вентиляционных установок, величины пожарной тепловой депрессии в тоннеле и в вентиляционной камере
Ключевые слова
  Литература
1. Арестович, Д.Н. Математическое моделирование распространения продуктов горения при пожаре в подвижном составе метрополитена: формулировка математической модели / Д.Н. Арестович, Ф.М. Гриб, А.И. Шнип // Чрезвычайные ситуации: предупреждение и ликвидация выпуск №1 (21). – Минск, 2007. – С.5-18.
2. Арестович, Д.Н. Математическое моделирование распространения продуктов горения при пожаре в подвижном составе метрополитена: II численная реализация математической модели/ Д.Н. Арестович, П.П. Матус, В.У. Бондарчук, А.И. Шнип // Чрезвычайные ситуации: предупреждение и ликвидация выпуск №1 (23). – Минск, 2008. – С.4-25.
3. Воропаев, А.Ф. Тепловая депрессия шахтной вентиляции/ А.Ф. Воропаев. – Л.: Изд-во АН СССР, 1950. – 565 c.
4. Зедгенизов, Д.В. Исследование динамики нагрева тоннельного воздуха при горении поезда в тоннеле метрополитена/ Д.В. Зедгенизов, И.В. Лугин // Безопасность жизнедеятельности №8. – М.: Изд-во Высшая школа, 2003. – С.48-51.