Профессионально ориентированное обучение иностранному языку как актуальное направление подготовки специалистов органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

УДК 81’243:614.8 (476)
Авторы Каньшина Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук
Ковалева Татьяна Григорьевна, кандидат филологических наук, доцент
Ромашевич Татьяна Михайловна

Аннотация Проведен анализ основных принципов и аспектов профессиональной лингводидактики, на которых базируется система языковой подготовки в Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь, определены коммуникативные ситуации, необходимые для профессиональной деятельности работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, описана экспериментальная модель обучения элементам профессиональной англоязычной коммуникации работников диспетчерских служб.
Ключевые слова профессионально ориентированное обучение, профессиональная лингводидактика, модель обучения, принципы лингводидактики, коммуникативная ситуация
  Литература
1. Hutchinson, Т. English for specific purposes / Т. Hutchinson, A. Walters. – Cambridge University Press, 1978. – 181 p.
2. Brinton, D.M. Content-based language instruction / D.M. Brinton, M.A. Show, M.B. Welshe. – New-York: Newberry House, 1990. – 98 p.
3. Coyle, D. Content Language Integrated Learning / D. Coyle, D. Hood, Ph. Marsh. – CUP, 2010. – 426 p.
4. Deutsch am Arbeitsplatz [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.goethe.de/de/spr/ueb/daa.html. – Дата доступа: 18.10.2018.
5. Le Fran?ais pour la profession [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://geudensherman.wordpress.com/fran/profession/. – Дата доступа: 18.10.2018.
6. Астафурова, Т.Н. Интерактивная компетенция в профессионально значимых ситуациях межкультурного общения / Т.Н. Астафурова // Актуальные проблемы преподавания перевода и иностранных языков в лингвистическом вузе: сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 1999. – Вып. 423. – С.93–101.
7. Багрова, А.Я. Обучение чтению и профессиональная коммуникация как цель подготовки по иностранному языку специалистов неязыкового вуза / А.Я. Багрова // Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе: сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 2000. – Вып. 454. – С. 32–37.
8. Валеева, Н.Г. Обучение языку специальности на основе коммуникативно-функциональной методики / Н.Г. Валеева // Традиционные и новые концепции, методы и приемы обучения иностранным языкам: докл. межвузовской науч.-метод. конф. – М.: МГИМО, 2000. – С. 110–111.
9. Гайсина, А.Я. Обучение профессиональному общению на основе текста: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А.Я. Гайсина. – М., 1997. – 259 л.
10. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 334 c.
11. Громова, Н.М. Тематический аспект содержания обучения будущих специалистов иностранному языку / Н.М. Громова // Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе: сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 2000. – Вып. 454. – С. 53–60.
12. Калмыкова, Е.И. Формирование коммуникативной компетенции в целях устного профессионального общения / Е.И. Калмыкова // Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе: сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т – М., 2000. – Вып. 454. – С. 44–53.
13. Комарова, А.И. Язык для специальных целей (LSP): теория и метод / А.И. Комарова. – М.: МАЛП, 1996. – 193 с.
14. Озерова, М.В. Содержание профессионально направленного обучения иностранному языку в неязыковом вузе и его организация в учебнике: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / М.В. Озерова. – М., 1999. – 226 л.
15. Фоломкина, С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С.К. Фоломкина. – М.: Высшая школа, 1987. – 208 с.
16. Крупченко, А.К. Основы профессиональной лингводидактики: монография / А.К. Крупченко, А.Н. Кузнецов. – М.: АПКиППРО, 2015. – 232 с.
17. Teaching Materials Using Case Studies [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.materials.ac.uk/guides/casestudies.asp. – Дата доступа: 18.10.2018.