|
| Профессионально ориентированное обучение иностранному языку как актуальное направление подготовки специалистов органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь |
УДК 81’243:614.8 (476) |
Авторы | Каньшина Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук Ковалева Татьяна Григорьевна, кандидат филологических наук, доцент Ромашевич Татьяна Михайловна |
Аннотация | Проведен анализ основных принципов и аспектов профессиональной лингводидактики, на которых базируется система языковой подготовки в Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь, определены коммуникативные ситуации, необходимые для профессиональной деятельности работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, описана экспериментальная модель обучения элементам профессиональной англоязычной коммуникации работников диспетчерских служб. |
Ключевые слова | профессионально ориентированное обучение, профессиональная лингводидактика, модель обучения, принципы лингводидактики, коммуникативная ситуация |
  | Литература |
1. | Hutchinson, Т. English for specific purposes / Т. Hutchinson, A. Walters. – Cambridge University Press, 1978. – 181 p. |
2. | Brinton, D.M. Content-based language instruction / D.M. Brinton, M.A. Show, M.B. Welshe. – New-York: Newberry House, 1990. – 98 p. |
3. | Coyle, D. Content Language Integrated Learning / D. Coyle, D. Hood, Ph. Marsh. – CUP, 2010. – 426 p. |
4. | Deutsch am Arbeitsplatz [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.goethe.de/de/spr/ueb/daa.html. – Дата доступа: 18.10.2018. |
5. | Le Fran?ais pour la profession [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://geudensherman.wordpress.com/fran/profession/. – Дата доступа: 18.10.2018. |
6. | Астафурова, Т.Н. Интерактивная компетенция в профессионально значимых ситуациях межкультурного общения / Т.Н. Астафурова // Актуальные проблемы преподавания перевода и иностранных языков в лингвистическом вузе: сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 1999. – Вып. 423. – С.93–101. |
7. | Багрова, А.Я. Обучение чтению и профессиональная коммуникация как цель подготовки по иностранному языку специалистов неязыкового вуза / А.Я. Багрова // Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе: сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 2000. – Вып. 454. – С. 32–37. |
8. | Валеева, Н.Г. Обучение языку специальности на основе коммуникативно-функциональной методики / Н.Г. Валеева // Традиционные и новые концепции, методы и приемы обучения иностранным языкам: докл. межвузовской науч.-метод. конф. – М.: МГИМО, 2000. – С. 110–111. |
9. | Гайсина, А.Я. Обучение профессиональному общению на основе текста: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А.Я. Гайсина. – М., 1997. – 259 л. |
10. | Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 334 c. |
11. | Громова, Н.М. Тематический аспект содержания обучения будущих специалистов иностранному языку / Н.М. Громова // Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе: сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 2000. – Вып. 454. – С. 53–60. |
12. | Калмыкова, Е.И. Формирование коммуникативной компетенции в целях устного профессионального общения / Е.И. Калмыкова // Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе: сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т – М., 2000. – Вып. 454. – С. 44–53. |
13. | Комарова, А.И. Язык для специальных целей (LSP): теория и метод / А.И. Комарова. – М.: МАЛП, 1996. – 193 с. |
14. | Озерова, М.В. Содержание профессионально направленного обучения иностранному языку в неязыковом вузе и его организация в учебнике: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / М.В. Озерова. – М., 1999. – 226 л. |
15. | Фоломкина, С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С.К. Фоломкина. – М.: Высшая школа, 1987. – 208 с. |
16. | Крупченко, А.К. Основы профессиональной лингводидактики: монография / А.К. Крупченко, А.Н. Кузнецов. – М.: АПКиППРО, 2015. – 232 с. |
17. | Teaching Materials Using Case Studies [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.materials.ac.uk/guides/casestudies.asp. – Дата доступа: 18.10.2018. |