Особенности приспособления первокурсников к условиям кии мчс при наличии и отсутствии упреждающей адаптации

УДК 159.9.07
Авторы Егоров В.В.
Аннотация В ходе исследований использована теория упреждающей адаптации М. Кременя при работе с экспериментальной группой учащихся до поступления в Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь. В статье проведен анализ особенностей адаптации курсантов 1-го курса к новым условиям жизнедеятельности на основе самооценки 103-х респондентов, составляющих контрольную и экспериментальную группы. Для получения данных применялась методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда с целью изучения таких интегральных показателей как адаптивность, эмоциональная комфортность, самоприятие, интернальность, принятие других и стремление к доминированию.
Ключевые слова
  Литература
1. Психология: словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
2. Юрчук, В.В. Современный словарь по психологии / В.В. Юрчук – Минск: Соврем. слово, 1998. – 768 с.
3. Орлов, А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека / А.Б. Орлов // Вопр. психол. – 1995. – № 2. – С. 5-19.
4. Кремень, М.А. Упреждающая адаптация к новым условиям жизнедеятельности / М.А. Кремень // Адукацыя i выхаванне. – 1999. – №3. – С. 22-24.
5. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда [Электронный ресурс] / Психологическая лаборатория. Описания психологических тестов, бланки. – М., 2006. – Режим доступа: http://www.vch.narod.ru/file.htm. – Дата доступа: 25.08.2006.
6. Егоров, В.В. Доминирующие трудности курсантов 1-го курса в процессе адаптации к условиям Командно-инженерного института МЧС / В.В. Егоров // Вестн. Командно-инж. ин-та МЧС Респ. Беларусь. – 2007. – № 1 (5). – С. 47-55.