Психолого-диагностическое сопровождение руководящих кадров в период обучения

УДК 159.9:658
Авторы Дубинко Наталья Александровна, кандидат психологических наук, доцент
Аннотация В статье рассматриваются вопросы формирования профессионально важных знаний, навыков и умений у руководителей в период обучения. Сделана попытка решить задачу психологии профессиональной деятельности как преподаваемой дисциплины по психологическому сопровождению слушателей, состоящих в перспективном кадровом резерве. Уделяется внимание разработке методов психологической диагностики слушателей для выявления уровня личностной зрелости с целью оказания психологической помощи в виде коррекционно-развивающих программ.
Ключевые слова
  Литература
1. Климов, Е.А. Стремиться не к карьере, а стремительно служить делу / Е.А.Климов // Психолог. журн. – 2004. – № 5. – С. 131–141.
2. Абдуллаева, М.Н. Профессиональная идентичность личности: психосемантический подход / М.Н. Абдулаева // Психолог. журн. – 2004. – № 2. – С. 86–95.
3. Марищук, В.Л. Критерии профессиональной пригодности и профотбор / В.Л. Марищук // Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. – Л.: ЛГУ, 1974.
4. Дубинко, Н.А. Психолого-акмеологические особенности определения профессионально важных качеств руководителя / Н.А. Дубинко // Акмеология. – 2007. – № 3 (23). – С. 92–96.
5. Козубовский, В.М. Психологическая «биография» кризисных ситуаций в агропромышленном комплексе / В.М. Козубовский // Проблемы управления. – 2005. – № 1 (14). – С. 70–76.
6. Жариков, Е.С. Психологическая компетентность руководителей как предпосылка повышения активности человеческого потенциала производства / Е.С. Жариков // Правовые и психологические проблемы принятия управленческих решений в условиях демократизации.- М.: АНХ СССР, 1998. – С.56–70.
7. Филиппов, А.В. Методология психологического анализа управленческой деятельности / А.В. Филиппов // Методология инженерной психологии, психология труда и управления. – М.: Наука, 1991. – С.96–109.