|
| Доминирующие трудности курсантов 1-го курса в процессе адаптации к условиям Командно-инженерного института МЧС |
УДК 159.9.07 |
Авторы | Егоров В.В. |
Аннотация | Какие затруднения возникают у курсантов военных институтов при прохождении адаптационного барьера «Школа – ВВУЗ»? Возможно ли частично упредить адаптационные трудности ещё до их возникновения? Для исследования этих вопросов использована теория упреждающей адаптации к новым условиям жизнедеятельности, апробированная на различных категориях респондентов. Зная предстоящие условия жизнедеятельности в ВВУЗе, а также возможные проблемы адаптации в этих условиях, можно разработать ряд мероприятий, способствующих формированию у абитуриентов образа новых условий жизнедеятельности, что приводит к значительному снижению этого «барьера». В статье изложены результаты экспериментальной работы на базе профильной СШ МЧС №146 г. Минска и Государственного учреждения образования «Командно-инженерный институт» МЧС РБ. |
Ключевые слова | |
  | Литература |
1. | Егоров В.В. Психологическая подготовка школьников к службе в армии путем мероприятий по упреждению трудностей // Вестник ИСЗ. – 2000. – № 4. – С. 63 – 66. |
2. | Воробьев В.М. Психолого-педагогическое сопровождение курсантов: учебно-методическое пособие. – СПб, 2003. – 234 с. |
3. | Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с. |
4. | Yegorov V. Something possibility's of decrease mental barriers between the kindergarten and school by teleological formation of images of new conditions of ability to live // Social-psychological conference Adaptation and Educational Reform. Kaunas: Vytautas Magnus University, 1999. – B. 1. – P. 88 – 90. |
5. | Егоров В.В. Формирование образа новых школьных условий жизнедеятельности у детей 6-тилетнего возраста // Адукацыя і выхаванне. – 2005. – №5. – С. 62-65. |
6. | Морозов В.Е. Особенности адаптации детей к условиям обучения в школе. Адукацыя i выхаванне. – 2000. – № 5. – С. 24-30. |
7. | Кремень М.А. Теория упреждающей адаптации //Адукацыя і выхаванне. – 1999. – № 3. – С. 22-24. |