Abstract | Какие затруднения возникают у курсантов военных институтов при прохождении адаптационного барьера «Школа – ВВУЗ»? Возможно ли частично упредить адаптационные трудности ещё до их возникновения? Для исследования этих вопросов использована теория упреждающей адаптации к новым условиям жизнедеятельности, апробированная на различных категориях респондентов. Зная предстоящие условия жизнедеятельности в ВВУЗе, а также возможные проблемы адаптации в этих условиях, можно разработать ряд мероприятий, способствующих формированию у абитуриентов образа новых условий жизнедеятельности, что приводит к значительному снижению этого «барьера». В статье изложены результаты экспериментальной работы на базе профильной СШ МЧС №146 г. Минска и Государственного учреждения образования «Командно-инженерный институт» МЧС РБ. |